Группа Школы практически светлой магии в социальной сети ВКонтакте закрыта. Это решение продиктовано несколькими причинами.
Причины закрытия
Первые тревожные сигналы появились с созданием учениками группового чата без моего согласия. Значительная часть времени, предназначенного для практики, тратилась на общение в чате. Хотя некоторые ученики, возможно, совмещали общение с практикой, это было неприемлемо.
Я неоднократно объяснял, что маги, сосредоточенные исключительно на несерьёзных практиках, не прогрессируют. Мои знакомые, начавшие обучение одновременно со мной более десяти лет назад, вместо упорной работы занимались пустяками: общением в Скайпе и малоэффективными экспериментами вроде попыток взглядом зажечь свечу или размышлениями о природе реальности. Подобное несистематическое обучение неэффективно, подобно стремлению достичь результата без четкой цели и плана. Аналогия с тренировками в тренажерном зале без программы и работы над собой уместна: без систематичности результата не будет.
Несмотря на мои объяснения, ситуация не изменилась. Пришлось закрыть чат, но общение продолжилось. Я не против товарищества, но когда отдельные ученики нарушают график обучения или экспериментируют, игнорируя рекомендации («забьём на обучение и начнём засовывать гвоздики в розетку»), это недопустимо. Вместо освоения основных практик, работы с людьми и развития реальных магических способностей, ученики занимались малоэффективными упражнениями. Дополнительные тренировки, например, перемещение предметов или управление пламенем свечи, допустимы, но не в ущерб основным практикам и только после согласования со мной. Правила школы ясно указывают на необходимость информирования учителя о любых магических практиках. Это не из любопытства, а для предотвращения потенциально опасных действий. Самостоятельные эксперименты в сложных областях магии без надлежащего контроля могут быть смертельно опасны.
Проблемы и ожидания
Например, некоторые ученики заявляют: «Я диагностирую людей, атакую и защищаюсь, но из-за резкого развития энергетики меня атакуют сущности. Дайте защитных практик, ускорьте обучение, а то я скоро помру». Появление сущностей – предсказуемый результат неправильного обучения. Мой обучающий курс рассчитан на полтора года, а не на полтора месяца, как многие короткие курсы. Это невыгодно с коммерческой точки зрения, но качественное обучение требует времени.
Другая ситуация (гипотетическая): ученик обращается к более опытному коллеге: «На меня воздействует чёрный маг. Посмотри». Это фактически означает просьбу о бесплатной диагностике, чистке и защите от потенциально опасного человека с магическими способностями. Отказ от оплаты подобных услуг со стороны «одноклассников» – неразумен и может привести к опасным последствиям для обоих магов.
Принцип обучения и результаты
Мой обучающий курс структурирован таким образом, чтобы обеспечить результат. Игры и самодеятельность учеников ведут к завышенной самооценке и иллюзии мастерства. В магии действует принцип: кто ищет, тот найдёт. Начинающий маг, ищущий приключений, легко найдёт себе проблемы, создавая астральных сущностей и привлекая негативные сущности. Обучение построено последовательно: сначала развитие энергетики, затем работа с людьми и взаимодействие с высшими силами. Нельзя стать великим магом, пропустив этапы обучения.
Теперь обучение проходит в индивидуальном порядке. Я не хотел обидеть никого, подробно изложив причины закрытия группы. Надеюсь, это побудит учеников задуматься о правильном пути к развитию магических способностей.