Маги часто оказываются ужасными собеседниками. Существуют маги, осознающие свои недостатки в общении, считающие себя плохими собеседниками. Но большинство культивирует высокомерие, утверждая о превосходстве над «серой массой», о более высоких стремлениях и иных интересах.
Практикум и столкновение с магическими парадигмами
Один из учеников проводил практикум, включавший диагностику человека (в идеале – близкого). Он диагностировал другого мага, что привело к возмущению и удивлению ученика, а также к пониманию определённой проблемы. Ученик пытался диагностировать поле удачи мага, но столкнулся с отказом: маг заявил о невозможности диагностировать поле удачи, отрицая его существование в ауре.
Этот случай демонстрирует узколобость мышления некоторых магов. Они не просто отказываются от альтернативных точек зрения, а не допускают существования иных взглядов на магию, помимо своей узкой парадигмы. Существует множество магических школ, направлений и моделей магии. Многие маги сосредотачиваются на узком аспекте, считая свои знания абсолютной истиной. Попытки убедить таких магов в существовании других подходов бесполезны, подобно попыткам доказать религиозному фанатику существование других богов.
Упертость и ограниченность: проблема магической парадигмы
К ограниченности добавляется упертость – ещё одно неприятное качество многих магов. Это подводит к сути проблемы: существованию различных магических парадигм. Шаманизм и деревенская магия, например, кажутся примитивными и устаревшими, слабо связанными с современным миром. Многие ритуалы из старинных гримуаров попросту неприменимы сегодня. Заговор от сабельного удара – более-менее актуальный пример из европейской магии. Славянские же заговоры в основном связаны с хозяйственными вопросами: улучшение яйценоскости кур, вредительство соседу и т.д.
Несмотря на негативное отношение к шаманизму и деревенской магии, признаётся их эффективность. Они изначально создавались с практической направленностью. Племенам не были нужны шаманы, рассуждающие об абстрактных вещах. Их интересовали результаты: хорошие роды, удачная охота. Поэтому эти направления до сих пор работают у серьёзных специалистов. Отдельные элементы этих практик используются в работе, не ограничиваясь одной парадигмой.
Современный маг и необходимость синтеза
Современный маг должен брать лучшее из разных учений. Отказ от изучения других направлений — это потеря огромного пласта знаний и практик. Даже если не нравится буддизм или индийская магия, можно почерпнуть полезные идеи, например, понятие кармы и чакр. Современная магия должна представлять собой сплав различных направлений.
Большинство магов – скептики. Опытный маг, скорее всего, скептически отнесётся к видеороликам, где индийские фокусники создают золото из воздуха. Поверю только тогда, когда увижу создание золота на столе, при условии, что маг будет голым (чтобы исключить обман), а золото будет проверено ювелиром. Если такой маг поделится общим принципом создания золота, я готов буду принять его возможности, хоть это и невероятно.
Отказ от признания существования поля удачи, при одновременном признании возможности диагностики ауры, — это нелепость. Это как утверждать, что можно вылечить головную боль, но зубную – нет.
Узколобость и нежелание рассматривать альтернативные взгляды – серьёзная проблема для многих магов. Надеюсь, это поможет расширить кругозор, отказаться от фанатичных убеждений и изучить новые магические парадигмы.