Почему у большинства рун Старшего Футарка отсутствуют горизонтальные линии, а используются только вертикальные и диагональные? Рассмотрение этого вопроса способствует более глубокому пониманию традиционных способов нанесения и использования рун, а также предлагает новые подходы к практике.
Форма Рун и Материал
Отсутствие округлых линий в рунах объясняется сложностью нанесения кривых на твёрдые материалы – дерево, камень или кость. Прямые линии были проще в исполнении. Появление округлых форм в рунах Младшего Футарка связано с использованием бумаги в средневековье.
Отсутствие горизонтальных линий обусловлено применением деревянных палочек. Палочку расщепляли вдоль, получая плоскую поверхность. Горизонтальные линии, идущие вдоль волокон дерева, имели ряд недостатков:
- Быстрое затягивание: На не до конца высушенной палочке горизонтальная линия быстро затягивалась и становилась неразличимой.
- Расщепление палочки: На сухой палочке горизонтальная линия вдоль волокон могла привести к расщеплению.
Считалось, что руна действовала до уничтожения самой руны или её носителя. Горизонтальные линии делали руну потенциально нерабочей из-за риска расщепления палочки и, как следствие, разделения руны на две части, что вело к потере силы.
Традиционное Использование
Традиционно руны наносились на расщепленную вдоль палочку, которая использовалась как талисман (носилась практиком) или подбрасывалась к ногам, в одежду или вещи другого человека для оказания воздействия.
Само слово «став» (древнегерманское происхождение) изначально обозначало эту палочку. Только позже оно стало обозначать рунические символы. Из этой традиции возник современный миф о «волшебной палочке», хотя в древности её применение было иным – не для магических жестов, а как талисман.
Практическое Применение
Рекомендуется попробовать классический способ нанесения рун: найти палочку из сосны, березы, рябины или другого дерева, засушить её и расщепить вдоль. Нанесение рун на такую палочку позволит иначе взглянуть на руны и понять, почему они выглядят именно так.
В древности не придавали большого значения направлению написания рун, поскольку материал вносил свои коррективы. Современные практики, работающие с бумагой и маркером, часто теоретизируют о правильном направлении и последовательности нанесения, но работа с деревом или камнем разрушит подобные теории. Материал определял процесс.
Например, руну Ингуз в Старшем Футарке традиционно изображали в виде ромба. В современных практиках она часто выглядит как сетка. Это связано с трудностями нанесения маленького ромба на узкую палочку. Чаще всего линии наносились от середины к верху, а затем от середины к низу, что со временем привело к появлению выступающих краев у руны.
Работа с деревом может изменить ваше восприятие рун и способов их нанесения. Древние практики, вероятно, придавали больше значения содержанию руны, вкладывая в неё духовную энергию, чем форме, которая зависела от материала. Поэтому не стоит считать, что существует какое-то особое «правильное» направление начертания. В магии содержание важнее формы.
Попробуйте поработать с руническими палочками, сделайте собственные выводы и внесите их в свою практику.